"Здравствуйте, скажите, пожалуйста, как довести коэффициент готовности ЦВЧ канала до 0,999, а коэффициент ошибок до не более 10 «в минус пятой степени»? - это технические требования к каналу со стороны Системного оператора в лице РДУ."
Честно говоря больше, чем я уже сказал в Проектирование ЦВЧ каналов и сетей, Полный текст статьи "Надежность: ВОЛС против ВЧ" и других темах о ЦВЧ и каналах данных сказать трудно. Однако попробую...
Прежде всего надо понимать, что коэффициент готовности фактически определяется временем простоя за интервал наблюдения. Причем причина простоя или неработоспособности значения не имеет.
Применительно к ЦВЧ связи это могут быть:
- неработоспособность из-за ненадлежащего состояния ВЧ тракта (например, из-за климатических условий);
- технические характеристики и принципы работы оконечного оборудования;
- простой из-за неисправности и ремонта оконечного оборудования и ВЧ тракта;
- плановые выводы оборудования/тракта в ремонты и обслуживание.
Приведенные Вами требования СО/РДУ в этом смысле являются образцом технической безалаберности, или сознательного допущения манипуляцией цифрами в интересах тех или иных лиц/компаний.
Поясняю:
- Если любую систему по нормам СО/РДУ раз в год необходимо выводить в плановое обслуживание на 8 часов, то у нее, в принципе, не может быть коэффициент готовности выше 0,999. Уже с этой позиции требование СО/РДУ выглядит абсурдом
- При разрешаемом/рекомендуемом времени наработки на отказ 50000 часов, ремонт, вышедшей из строя раз в шесть лет техники, не должен занимать более 2 суток - при нынешней организации энергетики это само по себе смешно, но даже при этом Кг упадет до 0,998
- об этом не принято писать в технических данных на аппаратуру, но большинство ЦВЧ аппаратов (если не все) не смогут в принципе 100% времени функционирования обеспечить вероятность ошибки менее 10-5 (для многих нормальным является значение 10-3) (помню анекдотичный случай четырехлетней давности: когда в тех.данных одной из аппаратур указали вер.ошибки 10-11 ... 10-7 (и испытания это подтвердили), а при составлении экспертизы исправили на 10-3 ... 10-6, потому что так у всех)
- что касается работоспособности каналов из-за климатических факторов, то: при типичных для России периодах "плохой погоды" 3-5% времени эксплуатации в принципе не возможно обеспечить заданный коэффициент готовности для всех ЦВЧ сервисов; если же говорить только о некоторых сервисах, то их коэффициент готовности напрямую зависит от технических характеристик и принципов работы оконечного оборудования, и может ли та или иная техника его обеспечить - вопрос не сюда... (хотя уверен, что все производители это Вам пообещают)
Да потому что изменяя интервал наблюдения можно добиться любых цифирок готовности и вероятности ошибок.
Особенно, если просто вывести за скобку времена обслуживания/ремонтов/простоя/не готовности/плохой погоды и т.д. (как и делает большинство производителей, обещая все и берясь за все, и РДУ при проведении сопоставлений в нужную им сторону).
Надеюсь теперь Вы понимаете, что при выставлении тех.требований, как минимум, должны указываться:
- интервал наблюдения, например 1 год или месяц, и факторы учитываемые при вычислении коэффициента готовности;
- интервал наблюдения, условия измерения и сервисы для вычисления вер.ошибки
без этого и говорить-то собственно не о чем...
2 коммент.:
Это еще ладно. Когда обращаются с вопросом: ЦВЧК с параметрами речь-64 кбит/с + передача данных-9,6кбит и все это в полосе 4 кГц (одно направление)можно? Тут даже и не знаешь как отвечать и стоит ли вообще...
Да, я уже и не знаю на каком еще заборе это написать:
скорость передачи ЦВЧ = М*Полоса,
где Полоса - полоса модуляции (ширина ВЧ канала),
М - коэффициент модуляции (2 ... 10) - в обозримом будущем вряд ли будет больше, типичные значения (4 ... 6)
Отправить комментарий